Дочернее предприятие ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) — LDz Cargo —
получило пятьдесят 80-футовых платформ украинского производства для перевозки контейнеров.
Всего на Украине было приобретено 400 единиц подвижного состава, которые должны
прибыть в Латвию до конца апреля.
Вчера LDz Cargo
представило 50 новых платформ длиной 24,5 метра, выстроившихся вдоль перрона
Рижского центрального вокзала. "Мы выбрали длинные платформы: на них может
разместиться четыре 20-футовых контейнера или два 40-футовых. При этом меньшие
контейнеры постепенно вытесняются более крупными. Когда мы ставим последние на
60-футовые платформы, остается свободное место и загрузка поезда выходит не
100-процентной", — объяснил ББ член правления ГАО LDz Эрик Шмукстс.
По его словам, в Латвию прибыла новая модель, разработанная
на Украине два года назад. "Длинные платформы впервые были сделаны уже лет
10 назад. Но из-за большого веса у них не выдерживала рама и долго они не
служили. Новые платформы — без рамы, усилены двумя крупными швеллерами,
которые крепко держат середину и не дают ей прогибаться. Срок их службы —
32 года. Подобного типа платформы используются в США", — отметил он.
Как указал г-н Шмукстс, в конце 2007 года LDz
уже покупала сто таких платформ. Они хорошо себя зарекомендовали, и в этом году
компания заказала уже 200 штук. Кроме того, до конца мая в Латвию с Украины
должны прибыть и 100 крытых вагонов и столько же платформ длиной 60 футов. Они
универсальны — пригодны не только для контейнеров, но и других видов грузов.
Председатель правления LDz Угис Магонис, в свою очередь, объяснил ББ:
увеличение количества единиц подвижного состава связано с его недостаточностью
в настоящий момент: "До кризиса у нас имелось только 85% собственного
состава от необходимого для перевозки всех грузов. Кроме того, он очень
устарел. Сейчас, в условиях кризиса, нам удалось купить платформы на 25-30%
дешевле, чем они стоили в середине прошлого года". Стоимость уже прибывших
в Латвию платформ составляет чуть менее 80 тыс. долларов за штуку, уточнил г-н
Магонис.
Руководители LDz уверены, что даже в условиях
глобального спада экономики купленные платформы простаивать не будут. "Они
будут загружаться у нас в портах, уходить в Центральную Азию, в Афганистан и
возвращаться обратно", — сказал ББ г-н Магонис.
"Все они будут использоваться полностью. Контейнеров
стало меньше, но вагонов у нас по-прежнему не хватает. Тем более сейчас пошли
грузы для Афганистана, на который тоже недостает транспорта", —
отметил г-н Шмукстс.
"Афганский транзит" — доставка грузов
действующим в Афганистане подразделениям международных миротворческих
сил — при всех плюсах пока двигается медленно, рассказал глава LDz Cargo. Отправленный из Риги поезд
застрял на границе Узбекистана и Афганистана. Сейчас там в ожидании разгрузки находятся
порядка 40 составов. Контейнеры приходится переставлять с платформ на
автомобильные трейлеры, а это процесс очень медленный.
В нынешний этап обновления подвижного состава Латвийская железная дорога уже
вложила 16,7 млн. латов. До 2013 года на эти цели предполагается
израсходовать в общей сложности 110 млн. латов. В результате LDz получит
3-4 тысячи новых вагонов и платформ, а также несколько локомотивов.
Автор:Дмитрий СОКОЛОВ
Источник: www.bb.lv
/ 10.03.2009
|